- Только 5−10% вообще напрягаются, чтобы написать отзыв.
- И 80% из них негативные. Кто-то реально хочет предупредить других, поделившись горьким опытом, кто-то борется таким образом с конкурентом, кто-то необоснованно шантажирует, выбивая себе спец. условия за удаление отзыва.
И мы могли отличить одних от других, сделать правильные выводы, раньше. Пока в игру не вступили боты. Лично я не верила, что их можно перепутать с живым человеком, пока не проговорила с ботом 40 минут, не подозревая в собеседнике искусственный интеллект. Про какую объективность может идти речь, если нужно расследование проводить, чтобы понять где накрутка, а где поклёп.
Но есть и ещё один вариант у продавца своего товара или услуг. Поднять стоимость и давать скидки только тем покупателям, кто оставит хороший отзыв. То есть те, кто не оставят никакого отзыва переплатят ни за что. А те, кто оставят — сделают это под давлением. Вы бы к какой категории хотели себя отнести?
Человек — существо социальное. В большинстве случаев перед принятием решения, например о покупке, мы испытываем потребность посоветоваться. Маркетологи об этом знают, масмаркеты и тресты об этом тоже знают. Мне кажется очевидным и общеизвестным, две вещи:
Из рубрики «нарочно не придумаешь».
Знакомая моей школьной подруги, написала мне спустя 12 лет, когда я её в последний раз видела. Она никакой не бот, но и не друг и не заказчик. Друзьям работу можно подарить, заказчикам продать. Она же хотела заказать бесплатно. Как вы думаете, если бы ей предоставилась возможность анонимно написать мне отзыв — ЧТО бы она написала …
Общайтесь и советуйтесь с реальными людьми. И пусть они не профессионалы в какой-то области, зато они честны, непредвзяты и желают вам добра, а это единственные критерии адекватности ;-)