❙❙
В замалЯрии
Отзывы
Ларец
Связаться
Соц.сети
Ларец
Мы используем куки-файлы, ибо без них сайт адекватно не работал бы.
АГАСЬ
Амаяк Акопян
Если не дунуть, то чуда
не произойдёт
Если не дунуть, то чуда
не произойдёт

О аэрографии

Единственное, что кардинально отличает аэрографию от любого другого вида рисунка — рисование происходит воздушным потоком, в котором летят микрокапельки краски. В отличии от акварельной техники, масла и гуаши, где тоже самое достигается жидкостью. А кисти или мастихин всего лишь инструмент, как и аэрограф. Вот в самом воздухе и есть вся магия. Плавные градиенты, светоотражающие и светящиеся в темноте, сверкающие и бликующие на солнце, хамелеоны меняющие цвет от дождя (гидрохромная), проявляющиеся от нагрева выхлопной трубы (термохромная). Это не полный список того, что можно!

Аквапринт и плёнки

Почему аквапринт и плёнки — это НЕ замена аэрографии и покраски?
«Дьявол кроется в деталях».
Все эти технологии вкусно смотрятся только на фото, издалека, с постобработкой, в идеале выглядят в окружении пальм, высоток и огней Дубаи или в окрестностях Манхэттена. Вблизи же, точнее просто вживую на разных расстояниях, выглядит откровенно плохо.
Почему? Потому что держатели этого бизнеса (СТО, автомастерской, где производятся работы по оклейке плёнкой или нанесения аквапринта) так выстраивают этот самый бизнес. Схема такая: руководитель, не имеющий навыков в юридической и бухгалтерской стороне дела, без навыков подбора персонала, без умений удержать кадры и организовать коллектив, выстроить его работу. Закупает оборудование, разово тратя на него внушительную сумму, если приобретает новое и сносную, если скупает б/у у прогоревшего на такой же идее. Закупает первую партию плёнок и расходников. Нанимает кого-то похожего на маляра, обещает ему золотые горы, но исходит из того, что на место этого/этих сотрудников уже стоит очередь соискателей. Вот и весь принцип. Значит ли это, что плохо получается в результате из-за того, что технология аквапринт плохая? Нет. Значит ли, что этот конкретно мастер криворукий попался? Тоже нет. Усидчивого будут необоснованно торопить, а он в свою очередь делать ошибки, а разгильдяй будет делать вид, что работает и скорее всего, уходя прихватит всё, что не приколочено. Технология сложная, не лопатой махать. Определённая температура воды в ванне, скорость потока воды, неправильное давление в краскопульте при нанесении клеящего состава и расстояние до детали, твердость рук, пересушенная плёнка из-за неправильного хранения рулонов. И даже, если всё соблюсти — результат не гарантирован. И готовить к аквапринту деталь нужно так же, как для обычной покраски и лачить после аквапринта тоже необходимо. Выигрыша ни про времени, ни по сложности, ни по гарантированности результата, ни по цене — нету. Просто у горе-бизнесмена есть иллюзия, что он обойдётся без квалифицированного специалиста. Собственно это всё, что нужно знать про все завлекающие картинки и текста.

Не преследовала цели унизить технику аквапринт расфокусной фоткой. Вблизи было так. Что не меняет сути, как торпеда выглядела на расстоянии вытянутой руки.

Изогнутость детали

Рисунок на автомобиле или мотоцикле в сравнении с плоским холстом на стене — не одно и тоже. Про это надо помнить, когда вы смотрите на фотографию с выполненной работой и оцениваете её. Если снятый капот стоит на подставке в вертикальном положении и рисунок с лицами не выглядит «странно» (например, вытянутое лицо), то скорее всего странно он будет выглядеть на машине с установленным капотом. Тоже самое касается шлема, если рисовали на нём на столе, а не на подставке, так как на райдере подбородок шлема опущен вниз и затылочная часть задрана вверх соответственно. И аналогичная ситуация с боковым пластиком мотоцикла. С левой стороны подножка во время стоянки заваливает мот налево, ещё больше искажая рисунок. И это в добавок к тому, что рядом с ним стоят, разглядывая рисунок, максимум садятся на корточки, но точно не лежат, глядя снизу вверх.

Расстояние до детали

Композиция рисунка должна быть продумана в зависимости не только от угла обзора, но и от расстояния смотрящего. Самое сложное в этом отношении мотоциклетный бак и шлем. На них смотрят из трёх точек. Когда мотоциклист едет в потоке, когда мотоцикл припаркован в паре шагов и третий взгляд почти вплотную, когда сидишь на моте, а бак на расстоянии вытянутой руки или когда держишь шлем в руках. Во всех трёх эпостасиях рисунок должен выглядеть хорошо. Не как цветовое пятно издалека и не как заблюренное расплывающееся нечто в руках.

Картина & рисунок

Это конечно всё в случае, если у вас нет готового эскиза. Есть два подхода к выполнению работы. В трижды заковыченном «рисунке» будет подразумеваться готовая «чужая» идея и их комбинации. Например мотоцикл по теме «Звёздных войн» или «Пираты карибского моря». В данном случае заказчику не обязательно прописывать в брифе, где, в скольких миллиметрах будет корабль, где капитан и пальма. Нужно только задать тему, описать своими словами стиль (приближенный к гиперреализму, мультяшный, графичный и т. д.) и конечную цель (например для перепродажи или в подарок, тогда рисунок должен быть по возможности универсальным; или «хочу эпатировать и максимально удивлять окружающих на фестивалях»; или «мне главное самому кайфовать от рисунка, постоянно находя в нём новые детали и пусть чужие люди вообще не понимают что там за двойные и тройные смыслы заложены» и так далее).
Совсем по-другому дела обстоят с «картиной». Это когда вы хотите принципиально новое. Новую историю, сюжет, персонажей, никем доселе не придуманные. И у вас эта картина «в голове» никак не оформленная. Ваш пересказ этой идеи, моё переваривание, интерпретация, перебирание вариантов, многочисленные правки и в конце концов создание занимает энное количество времени и сил, откладывание в сторону других проектов. И если оно стОит того, то и в денежном эквиваленте оно тоже стОит, отдельной графой.

Ликбез о красках
Made on
Tilda