Следующей эволюцией было разделить акриловую эмаль на два слоя, где «база» это красящие пигменты с связующим (биндером) и слой, несущий защитные изолирующие свойства — прозрачный акриловый лак. Стоит отдельно обратить внимание на «биндер», это прозрачное густое связующее, позволяющее плавать в толще слоя, равномерно в нём распределяясь, различным наполнителям, не давая утонуть более тяжёлым частичкам, например металликам. То есть от обратного, акриловый лак, это та же акриловая эмаль, но без красящего пигмента. «Базу», которую можно купить только у колористов, подбирающих эту самую краску для автомобилей — не надо путать ни с какой другой. «База» — слэнговое слово специалистов, работающих в автоиндустрии. И главное отличие автомобильной «базы» от всех остальных художественных и строительных красок — в способности базы «матоветь», что даёт адгезию между базой и лаком. Но через 2 часа волшебство исчезает, как тыква, на поверхности образуется глянцевая корка и можно опоздать с нанесением лака. Именно поэтому нельзя наносить аэрографию базой, рисуя неделю. Есть огромный риск последующего отслоения лака.