Этот этап можно ещё назвать лёгким ремонтом или подготовкой к грунту. Самый ответственный и не предсказуемый по срокам. И он не заключительный этап кузовного ремонта, а именно начальный к покраске. Разумеется шпатлевание не будет нужно, если деталь идеальна или если возможно выровнить другими способами. Все без исключения автолюбители слышали, про толщиномер и что большое количество шпатлёвки на детали это плохо. Потому что она «просаживается», т. е. спустя время проваливается в ямки и риски и вместо ровной поверхности, как бы облизывает места ремонта, обнажая его. На самом деле такая молва сложилась из-за нарушения тех.процессов. Просто взяли не ту шпатлёвку. Потому что так проще. Шпатлёвок всего шесть видов, но нас сейчас интересует 3 основных. Первая, самая грубая — стекловолоконная полиэфирная. Когда она полностью высыхает становится твёрже металла (разумеется не титановых сплавов, а авто/мото) за счёт полиэфирной смолы. Наносить её тяжело и неудобно за счёт стекловолоконных нитей. Шкурить её тяжело в прямом смысле, физически. Она неподатливая и моментально забивает любой абразив. И в добавок поверх неё нужно будет наносить вторую шпатлёвку, потому что в ней будут борозды, дырочки из-за тех же волокон, то есть ей одной, полиэфиркой невозможно вывести форму в идеал. Но она необходима, если нужен «толстый» слой, потому что ей можно нарастить этот самый толстый слой. Затем только можно приступить ко второй шпатлёвке — универсальной. В ней есть немного полиэфирной смолы, но в основном, человеческим языком, в твёрдом состоянии она похожа на мел и все его свойства. Она нужна только чтобы заделать маленькие огрехи первой полиэфирной шпатлёвки. Но так как она удобна в работе, легко наносится и трётся, и быстрее твердеет, и в идеал выводится, то ей и отдают предпочтение, полностью исключив из работы полиэфирку. Отсюда и все косяки с просадами. Третья шпатлёвка — финишная. Она осталась на полках магазинов, как рудимент. Можно обойтись и без неё. Это основные. Но, есть ещё алюминиевая. Что-то среднее между полиэфирной и универсальной с добавлением алюминиевой пудры. Она идёт вместо других шпатлёвок на нагревающихся деталях — капот и крыша. Частички алюминия выравнивают теплопроводимость между металлом капота или крыши и шпатлёвкой. В противном случае, при использовании обычной без алюминия шпатлёвка треснет. По такому же принципу теплопроводности есть карбоновая шпатлёвка для карбоновых изделий. Самая экзотическая и дорогая при этом, не карбоновая, а «облегчённая», по свойствам похожа на универсалку, но она идеальна при вылепливании внутрянки салона автомобиля. Многие тюнинг-ателье грешат игнорированием этого материала, делая короба под сабвуфер и передние стойки под писчалки из дсп и сверху используя строительную шпатлёвку в несколько сантиметров, порой до того утяжеляя авто, что теряется несколько лошадиных сил. Про гибкую шпатлёвку по пластику утомляться не будем. Моё глубокое убеждение, что предварительный ремонт пластика нужно делать так, чтобы к ней не прибегать.